Русское боевое искусство на Бажовском фестивале
- Подробности
- Категория: Традиции
Пляс. Одна из наиболее архаичных форм движений. Вырос из трудовых движений и содержит в себе двигательное ядро, ритмическую основу танца, труда, боя, всей жизни народа. Опять же – народные коллективы пляшут, всех радуют отточенными движениями и сложными коленцами. А что наш современник? Не знает и не умеет плясать, народный пляс стал для нас чужим, лишь очередным шоу, который можно увидеть на сцене. Но это, опять же, практически не имеет отношения к традиционной культуре.
Выступление школы русского боевого искусства "Славяне" на Бажовском фестивале в 2013 году:
Музыка. Как и пляс, несет в себе ритмическую составляющую, характерную для данного конкретного народа, тот ритм, в котором генетически растет, живет, двигается представитель определенного этноса. Опять же современная эстрада во многом упростила подход к музыке – включил плеер и вот музыка готова – опять потребительский подход.
Почему в Бузе изучают все это, какая тут связь? Дело в том, что одним из признаков традиционной культуры является синкретизм (от греческого synkretismos - соединение) - нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга). «Из этого определения, можно вывести следующее: в русской традиции пляска, трудовые навыки и борьба имели в основе единую базовую культуру движений – так называемую манеру, на которой и строились все целевые движения. Они преследовали единую цель – при множественном повторении сократить до минимума потребление мышечной силы и энергии, быть максимально физиологичными, не иметь негативных последствий для здоровья при длительном употреблении.
При регулярных занятиях плясом можно отметить прогресс: в гармоничности движений, выносливости, координации, обострении чувства дистанции, точности. Пляшущий начинает задействовать разные ярусы ведения боя, повышается ловкость. Пляска подготавливает к бою лежа, сидя, на корточках, отрабатываются различные перемещения в сильном положении, повышается вариативность действий бойца, развивается умение импровизировать. Появляется цельность движения, выстраивается правильная, сильная конструкция, приобретается манера Бузы»*. Таким образом, в Бузе стараются изучать все в комплексе, имея главной целью достижение максимальной эффективности при обучении. Примерно такие же устойчивые связи открываются при изучении пения, устного фолклора – частушек, припевок. Связи такие тем сильнее забывались со временем, чем более специализированными становились различные кружки и клубы, где изучалась народная культура. А уж боевую ее составляющую так и вовсе во все времена запрещали.
Наигрыши
Видеоклипы
Буза в России
Телевидение о Бузе
Ликбез по оружию
Оплата и доставка
Русским православным воинам посвящается...
Стрелковая молитва
Как завязывать кушак
Мужество
Рукопашный бой, Рукопашный бой с оружием, Мысли вслух, Юмор, Огневая подготовка, Традиции, Русский пляс, Маскировка, Немного патриотизма, Сборы, выезды
Подписка на Дзен:
Подписка на YouTube-канал: